Артефакты не проявляют своих особенных свойств при нормальных условиях. Их «активация» (как назвали этот процесс) возможна только при определенном воздействии, причем сила этого воздействия должна быть вполне определенной и разнится в зависимости от распространенности и силы артефакта.
И здесь мы переходим к изобретению, за которое сталкеры до сих пор негласно, но массово любят ученых. В хорошем смысле слова, разумеется. Это изобретение получило название «Портативный Контейнер для Транспортировки Активированных Аномальных Объектов». Официальное сокращение ПКТААО-1 у сталкеров не прижилось, оставив место более короткому и емкому слову «контейнер». Несмотря на внешнюю простоту, контейнер – это довольно сложный прибор, который способен распознать находящийся в нем артефакт и создать необходимую для его активации среду. Таким образом, сталкеры получили возможность использовать полезные (и не очень) свойства артефактов в полевых условиях. К сожалению, конструкция контейнеров пока несовершенна, и установить или извлечь из него артефакт без риска для жизни можно только при наличии соответствующего стационарного оборудования, которое есть у барменов и ученых. Кроме того, при нахождении нескольких контейнеров с активированными артефактами на одном живом объекте могут случаться нежелательные последствия (от отказа одного из контейнеров до разбалансирования системы и мощного выплеска аномальной энергии). Однако один контейнер можно носить без риска для жизни, чем бродяги и пользуются.
Пока что существует единственный способ разместить на одном человеке более одного контейнера. Эту проблему решают путем создания спецкостюмов, которые спроектированы так, чтобы предустановленные в них контейнеры могли одновременно корректно функционировать (подробнее смотри в документе "Защитное снаряжение").
Игротехника:
Контейнеры являются частью костюма и неотчуждаемы. Игроки изготавливают их самостоятельно, подбирая наиболее оптимальную систему и места крепления на своем костюме. Контейнеры должны крепиться на «лицевой» части костюма (грудь, живот, пояс), чтобы их было четко видно на экипировке игрока. Все контейнеры перед игрой проходят мастерский осмотр и «чипуются» специальными наклейками, подтверждающими допуск контейнера на игру. Каждый игрок может «зачиповать» не больше контейнеров, чем ему позволяет носить тип костюма (подробнее смотри в документе "Защитное снаряжение"). Крышка контейнера должна быть гладкой и плоской, чтобы была возможность наклеить на нее мастерский чип, показывающий вид помещенного в контейнер артефакта. Всего будет представлено 4 вида наклеек: желтые (артефакты гравитационной группы), синие (электрической), красные (термической) и зеленые (кислотной). На наклейке будет указан порядковый номер артефакта в линейке от 1 (распространенный) до 4 (уникальный). На игре возможна ситуация появления и установки в контейнер артефактов с неизвестным свойством. Тогда на контейнер клеится отдельный тип наклейки, а о эффекте вам сообщит мастер, когда придет время. Не удивляйтесь, если что.
Напоминаем, что установить или извлечь артефакт из контейнера можно только с помощью специального оборудования. Попытка извлечь артефакт без этого оборудования приводит к смерти всех, кто касается контейнера.
Рекомендации по изготовлению контейнеров:
Размер каждой из сторон контейнера должен быть не менее 6 см. Крышка контейнера должна надежно фиксироваться в закрытом положении, чтобы исключить случайное открывание в процессе эксплуатации. Контейнер должен выдерживать попадание из привода. Мы рекомендуем в качестве контейнеров под артефакты использовать задекорированные пищевые контейнеры вот такого типа:
Крепить их можно любым доступным способом, начиная от проволоки, пропущенной через отверстия в дне контейнера, или изоленты и заканчивая установкой креплений на различные разгрузочные системы, карабинов, фастексов и любых других приспособлений.
|