Среда, 26.07.2017, 17:29 Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Документы | Регистрация | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [18]
Группировки [7]
Проявленя Зоны [6]
Зона отчуждения [2]
Особенности ролевой игры [4]
Наш опрос
Старые детекторы стабилизировать не удалось, придется покупать новые. Что вы об этом думаете?
Всего ответов: 304
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Особенности ролевой игры

Легенда. Тонкости стиля
Не знаю почему, но мне это слово нравится гораздо больше, чем "вводная" или "загруз". Итак, что означает это слово? С одной стороны - это сродни сказке, с другой - это выдуманная история, согласно которой пойманный шпион врет на допросах. Игровая легенда - это нечто среднее, так что именно из этого и будем исходить.

Игровая легенда - это литературно изложенная история персонажа. Далее рассмотрим формы этого изложения.
 
1. Автобиография - повествует о жизни вашего персонажа от рождения до настоящего момента, то бишь до начала игры. Автобиография чаще всего начинается с описания семьи, происхождения, места проживания в детстве и все такое прочее. Чаще всего автобиография носит сухой канцелярский стиль. Чтобы придать ей живости, можно воспользоваться следующими художественными приемами.
 
- Зарисовки
Пишите автобиографию как обычно: "Я родился в маленькой деревушке близ столицы... Мои родители были... С такого-то по такой-то год обучался в Медицинской академии... В таком-то году начал свой "Год странствий" после обучения...". Периодически отвлекаясь на то, чтобы рассказать, что однажды в деревню пришел колдун и такое началось, что когда ты уже почти защитил диплом случилось нечто, встреченная по дороге гадалка сказала тебе, что... В общем, биография раскрашивается коротенькими зарисовками смешного, страшного, необычного или анекдотичного характера.
 
- Мысли за кадром
Перед вами - анкета. Подробная анкета, которую вам дали в полицейском участке или в месте новой работы. Набор вопросов от "Год и место рождения" до "ваши предпочтения в еде". Наверняка, вы такие неоднократно видели. Итак, сначала напишите вопросы. Потом начните анкету заполнять. Потом представьте себе то, что представил себе ваш персонаж, отвечая на тот или иной вопрос.
 
- Год и место рождения?
4678 от Сотворения Мира, город Мыски. "Говорят, что в тот год Император с пышным кортежем проезжал через наш город. Развевались знамена, ревели трубы... Из-за них мать не могла расслышать мой крик..."
 
- Обучались ли вы какому-либо ремеслу?
Да. В цехе стеклодувов. "Мыльные пузыри, вот на что это больше всего похоже. Мой отец отдал меня на обучение к дяде-кожевеннику, а я сбежал в стеклодувный. Он тогда был совершенно не в чести, как и любое новое ремесло, но я был маленьким и не хотел этого понимать..."
 
- Служили ли вы в армии?
Да. "Чертова граница... Наш форт стоял в каких-то дебрях, где было полно змей, скорпионов и еще всякой дряни, которой я не знаю названия. Наш командир был зол на все и прежде всего на жизнь... "
И так далее. Не обязательно думать над каждым пунктом, лучше всего отметить мыслями те, которые наиболее значимы для вашего персонажа, те, что вызывают отклики в его душе.
 
- Сочные факты
Если бог не обидел вас фантазией, то можно не раскрашивать сухой автобиографичный стиль разными художественными приемами. Сухой стиль в этом случае даже более эффектен. Единственное пожелание к такой легенде одно - ваш персонаж должен быть частью мира, а не заезжим гастролером. Итак, внимательно прочитайте доступную мастерскую информацию, впишите в биографию вашего персонажа феерические карьерные взлеты и сокрушительные падения, знакомства с сильными мира сего и объявленные вендетты, головокружительные авантюры и громкие скандалы. Изложите это в виде летописи, коротко, без эмоций. Готово!

В принципе, можно придумать еще какие-то вещи для украшения легенды, можете сами подумать. А можно перейти к следующему пункту.
 
2. Дневник.
Не могу сказать, что ведение дневника - это дело привычное и каждому знакомое. Если коротко, то это личные записи, которые чаще всего никому не показывают. Другой вариант того же самого - это легенда в переписке. Все нижесказанное будет относится как к тому, так и к другому. Написание легенды в такой форме не требует особых литературных навыков, более того, чем менее профессионально-выверенным стилем написан дневник, тем более интересно он читается. Теперь об обязательных пунктах, которые должны присутствовать в такой форме изложения легенды.
 
- Датирование
Над каждой следующей записью должна стоять дата. Разумеется, в том летоисчислении, которое принято на той игре, легенду к которой вы пишете.
 
- Неравномерность текста
Записи должны быть разного объема. Иногда имеет смысл записывать в дневник понравившиеся стихи и афоризмы.
 
- Описание эмоций
Дневник - это скрытые от окружающих записи, куда очень часто заносятся то, что персонажу стыдно, страшно или больно вспоминать, то, о чем он не решается никому рассказать. Дневник - это зеркало чувств, если хотите. Меньше фактов, больше эмоций.
 
- Перерывы
Лучше всего писать дневник в виде записей, к которым персонаж возвращается время от времени. Например, начатый в подростковом возрасте, затем брошенный в какой-то сундук, потом найденный, продолженный просто так, от охватившей ностальгии по детству, после чего открываемый время от времени в трудные периоды жизни, когда больше не с кем поговорить. Или, скажем, начатый в период профессионального становления, когда без записи разного рода рассуждений было не обойтись, а потом ставший привычкой, без которой трудно обойтись (хорошо подходит тем, кто хочет играть лекарей, ученых или колдунов). Чем больше охвачен временной период, тем проще продемонстрировать динамику развития вашего персонажа, переломы судьбы и причины, изменявшие его характер и влиявшие на личность.

Про переписку могу добавить, что она может носить любовный, деловой, дружеский или ученый характер. С адресатом лучше сразу определиться - это должен быть человек, которому вы доверяете больше, чем себе :).
 
3. Личное дело.
Вашей персоной наверняка интересуются спецслужбы. Это означает, что пухленькая папочка, озаглавленная вашим именем, украшает полочку какого-нибудь высокого кабинета. Вот этой-то папочкой мы сейчас и займемся. Какие документы в нее входят?

- анкета (в данном случае, заполненная не вами);
- выписки из ваших характеристик учебного заведения (если таковое имело место, разумеется);
- показания очевидцев (кто-то из случайных приятелей оказался подсадной уткой... "вообще-то его нельзя назвать человеком злым от природы...")
- ваши собственные письма, не дошедшие до адресатов;
- материалы по каким-либо раскрытым и нераскрытым делам, к которым вы имели прямое или косвенное отношение;
- всякое другое-прочее.

Запускать ли все эти документы в игру - дело ваше (ну и мастеров, разумеется, тоже). Вполне возможно, что это личное дело, заведенное инопланетными прогрессорами, потому как местные спецслужбы еще попросту не доросли до таких высот в сборе информации.
 
4. Художественный текст.
"Попытка не пытка, верно, товарищ Берия?" (с) Вот мы и подкрались к месту, где ваш герой - главный герой литературного произведения. его можно писать от первого лица, можно от третьего. Описывать художественные приемы в этом пункте я не стану, ибо дело сие за меня сделали орды литературоведов. Единственное пожелание в данном пункте таково - выдерживайте стиль. Стиль произведения (или произведений) по мотивам которого вам предстоит играть. В остальном же - рамки отсутствуют. Это может быть любой временной период, любые жизненные обстоятельства, любые окружающщие условия. Вы можете описать приключения персонажа, завершающиеся на моменте начала игы, можете посвятить свой рассказ коротенькому случаю в детстве, который и положил начало злоключениям вашего персонажа. Можно написать это в виде повествования от имени вашего "доктора Ватсона", можно от таинственного "некто", наблюдающего за вашей жизнью. Это может быть мелодрама, триллер, пьеса, эссе, повесть и даже роман.

Дерзайте, желаю остроты вашему перу!

Ванесса, 2003 г., опубликовано на сайте МГ "ДУАТ" (duat.asia)
Категория: Особенности ролевой игры | Добавил: Глюк (30.11.2010)
Просмотров: 509
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2017

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz