Суббота, 20.04.2024, 05:00 Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Документы | Регистрация | Вход

Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [18]
Группировки [7]
Проявленя Зоны [6]
Зона отчуждения [2]
Особенности ролевой игры [4]
Наш опрос
Старые детекторы стабилизировать не удалось, придется покупать новые. Что вы об этом думаете?
Всего ответов: 309
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Особенности ролевой игры

Дрессированные гейсы
Персонаж начинается с одного слова. Нет, все-таки, с фразы. Случается так, что она ударяет молнией в мозг, и, словно по волшебству, из небытия возникает ОН, персонаж вашей мечты, идеальный, сбалансированный, настоящий герой вашего романа. Не бывает? Жаль. Ну что ж, тогда попробуем для начала подвергнуть первые фразы дрессировке, а удар молнии разложить на составляющие.

Итак, фраза... Оставим за кадром для ясности якорь-пароль, вслед за которым в вашем воспаленном от непрерывных попыток придумать своего героя, вспыхивает яркая картинка из какой-нибудь книги, кинофильма или компьютерной игры. Также не станем рассматривать рэндомный способ поиска ключевой фразы по книжке-первоискточнику. И не будем настаивать на сложном переборе фраз для начала вашей литературной легенды. Остановимся на фразах, поддающихся систематизации и анализу.

У каждого человека есть некие незыблемые основы личности - принципы так называемые. У вашего персонажа они тоже должны быть. Они просты, чаще всего выражаются одной фразой (!) и о-очень легко формулируются. Именно эти фразы-принципы (предлагаю для удобства и романтичности называть их "гейсы", какового термина в дальнейшем и буду придерживаться) положены в основу этого метода создания персонажа.

Перед вами чистый лист. Вы еще не знаете о вашем персонаже ничего, за исключением (возможно) его социального статуса. надеюсь, все же, что вы знаете КЕМ вы едете на будущую игру. Сейчас же мы разбираем, КАКИМ вы будете, и КАК ваш персонаж будет вести себя на игре. На чистом листе запишите в столбик вещи, которые ваш персонаж никогда, ни при каких обстоятельствах делать не будет вперемешку с вещами, которые будет делать обязательно, чем бы ему это не грозило. Список составляется не думая, от балды. Чтобы вы сильно не мучались, приведу для примера набор разнообразнейших гейсов.

1. Никогда не принимать еду или питье из чужих рук.
2. Никогда не говорить ни слова лжи.
3. Никогда не заключать договор с женщиной (мужчиной).
4. Никогда не отвечать на вопрос, требующий однозначного ответа.
5. Всегда проявлять повышенный интерес к людям с рыжими (черными, светлыми) волосами.
6. Люди в желтом (или любой другой цвет, на ваш выбор) представляют для меня опасность.
7. Никогда не бить оружием беззащитного человека.
8.В темноте прячутся чудовища.
9. Все торговцы - обманщики.
10 Человек становится моим врагом, если употребит в речи слово "..." больше одного раза.
11. Никогда не отказываться от подарков.
 
Понятно, что это далеко не полный список принципов, фобий, суеверий и поведенческих штампов, свойственных человеку. Моим единственным пожеланием к вашим собственным вариантам будет только их применимость на полевой игре. Вы, конечно, можете решить, что боитесь мышей, никогда не притронетесь к пище, в приготовлении которой использовались соловьиные язычки или, что всегда стучите хрустальным кубком об железо, прежде чем из него выпить. Только это ничем вам не поможет. Так что ставьте перед собой реальные гейсы.
 
Теперь на бывшем белом и пустом листе красуются несколько гейсов. Сколько их выбирать? Дело ваше. Только помните, что именно эти несколько фраз вам нужно будет ВСЕ ВРЕМЯ, днем и ночью, держать в голове, неукоснительно соблюдая предписанные в них ограничения. Зачем? Узнаете позже. А пока мы с вами занимаемся созданием персонажа. Итак, вы записали, скажем, четыре гейса, взятых с потолка. Допустим, такие:
 
"Никогда не отказываться от подарков"
"В темноте прячутся чудовища"
"Люди в желтом приносят неудачу"
"Никогда не отвечать на вопрос, требующий однозначного ответа"

Это ваша маска. Основа будущего персонажа. Клякса на бумаге, по очертаниям которой нужно придумать образ.
Дальше мы займемся прикладным психоанализом. В роли психоаналитика - вы, в роли пациента - ваш персонаж. Для начала разберем каждый из гейсов по отдельности. У каждой черты характера есть свои корни. У вышеперечисленных комплексов, фобий и суеверий - тоже. Но все же, давайте по порядку. Вам, как психоаналитику, сейчас предстоит выяснить ПРИЧИНЫ возникновения у пациента, т.е. персонажа, именно этих комплексов, т.е. гейсов.

Теперь включайте вашу безудержную фантазию и вперед! Каждый из гейсов - это не просто так. Это продукт вашего жизненного опыта, болезненных ошибок и громких побед. Это ваши выводы из каких-то жизненных коллизий, квинтэссенция и сухой остаток. Нужно всего лишь понять из чего.
 
"Никогда не отказываться от подарков"

"Мама моя королева!" - воскликнул принц, глядя на войско, штурмующее его столицу. Месяц назад на приеме Ее Величество с подобающим ей величием не приняла в дар от соседнего короля симпатичного, почти ручного огнедышащего дракончика всего-то метров тридцати длиной. Соседний король оскорбился, и вот результат... Маленький принц, глядя на рушащиеся ворота, поклялся, что никогда...

...или...

...он любил ее безумно, трепетно и нежно. Он почти боготворил это небесное существо, которое к тому же почти сказало "да!". Он долго копил деньги, чтобы купить у ювелира чудный браслет. И вот он протягивает ЕЙ свой замечательный подарок, а он... она хихикает и сообщает, что еще не готова для замужества. Да он же просто хотел сделать ей приятное! Подарок летит на пол и рассыпается на сверкающие осколки, не выдержав грубого удара каблуком. А он, глотая слезы, идет по улице и обещает себе, что никогда…

…или…

«Благородная леди никогда не показывает во время еды, что голодна!» - желчное лицо преподавательницы хороших манер напоминает леща анфас. «Благородная леди всегда…», «у благородной леди никогда…», «благородной леди не следует…», - наставления, наставления… Пальцы устали писать, на улице чудесная погода, хочется пойти поиграть в салочки с подружками, но ведь нет! «Благородная леди никогда не должна принимать слишком дорогих подарков», - долдонит дама. «А вот фиг, - думаете вы. – Никогда…»

Логика – штука хорошая. Но не обязательная. Главное, чтобы причинно-следственная связь казалась очевидной вам.
Переходим к пункту 2.

"В темноте прячутся чудовища"

 
Что можно сказать о боязни темноты вообще? Скорее всего, в детстве этому человеку читали страшные сказки, а потом выключали свет. Что в подростковом возрасте его мучили кошмары, а когда он просыпался, его окружал беспросветный мрак. Или, что совсем недавно с ним случилось что-то в полной темноте. Память об этом еще очень и очень жива. Фобия – это не просто жизненный принцип. Это почти болезнь. Это то, к чему никогда не привыкнешь. И окружающим придется с этим смириться.

Если вы собираетесь выбрать в качестве гейса фобию, то у вас в запасе всегда должно быть несколько страшилок, которые вы будете под добрый стих рассказывать окружающим. Будет ли это страшная сказка, легенда или быль, случившаяся с вашим персонажем или с кем-то из его родственников или знакомых – дело ваше. Лучше и то, и другое, и третье. Фобия – страх взлелеянный и выпестованный.

Поехали дальше.

"Люди в желтом приносят неудачу"

Что ж, здесь мы имеем дело с типичным суеверием. Причин у возникновения такового – куча. Для примера назову три: гадалка в раннем детстве напророчила, что ваша жизнь будет испорчена, когда ваш порог переступит человек в желтом. С тех пор вы не только не открываете дверь людям, в цветах одежд коих присутствует этот многострадальный цвет, но и с опаской относитесь к любому встреченному человеку в желтом. Второй вариант: когда вы поступали в магическую академию, перед вами на экзамене влез человек, облаченный с ног до головы в желтую хламиду. Вы не поступили. Вариант третий: вам просто не нравится этот цвет. Поэтому вы считаете, что человек, напяливший на себя эту гадость, просто не может быть хорошим. А встреча с плохим человеком всегда сулит неудачу. Суеверия – хорошие гейсы. Они алогичны, непредсказуемы, что может преизрядно сбить с толку окружающих игроков и придать вашему персонажу весьма стильный колорит.

И последнее…

"Никогда не отвечать на вопрос, требующий однозначного ответа"

 
Это так называемый поведенческий штамп, стратегия поведения, которой ваш персонаж придерживается при любом удобном случае. Почему? Так сложилось. Из-за чего? Допустим, в его краях или семье бытовало суеверие, что если отвечать «да» или «нет», то это откроет к душе доступ злым силам и чревато одержимостью. Или, скажем, персонаж проходил стажировку в дипломатическом корпусе, где прямые вопросы и ответы считаются попросту дурным тоном, или… Думаю, мысль ясна.
Теперь оглядим персонаж в целом. Что можно сказать об этом человеке? Это или избалованный ребенок из хорошей семьи, которого в свое время устроили по блату в какое-то элитное учебное заведение. Или это мечтатель-романтик, философски настроенный пастух, ушедший искать счастья из своей деревни и уже успевший хлебнуть горестей городской жизни.
Или... Ваш вариант?

Если результат вас не устраивает, начните все с начала. И так до тех пор, пока у вас не получится то, ради чего все это и затевалось.
Могу привести несколько общих, но весьма актуальных и украшающих как биографию персонажа, так и игру в целом обоснований гейсов.
1. Воспитание в монастыре или пансионе какого-то особенного направления.
2. Действительный гейс, полученный при инициации, нарушение которого означает скорую смерть.
3. Рыцарский обет или монашеская аскеза.
4. Навязчивая идея, магически вписанная вам в голову злокозненным колдуном.
5. Любовная клятва.

Можно вообще никак не обосновывать гейсы, просто помедитировать на список и решить, что ваш персонаж такой, потому что потому. Так может произойти, если один из гейсов окажется ключиком к пониманию личности вашего персонажа.

Когда все вышеперечисленные процедуры произведены и паззлы личности вашего будущего персонажа сложились в устраивающую вас картинку, можно переходить к следующему пункту - написанию легенды. Но это уже совсем другая история.

P.S. Напоследок хочу сказать еще несколько слов по поводу поведения вашего будущего персонажа собственно на игре. Гейс на игре - это весьма яркая деталь вашего характера, запирать которую только в вашей письменной легенде было бы непростительной глупостью. Попадая в ситуацию, где ваш гейс должен проявиться во всей красе, именно так и стоит его проявить. Благородному рыцарю, провожающему домой даму, которая до обморока боится темноты, обеспечены незабываемые ощущения. А человек в желтом будет долго ломать голову над тем, какую его тайну вы узнали, что так теперь его сторонитесь. Отыгрыш гейсов усложнит и украсит игру как вам, так и вашим окружающим.

Ванесса, 2005 год
Категория: Особенности ролевой игры | Добавил: Глюк (08.12.2010)
Просмотров: 995
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz